Почему «ОПТИМИЗАЦИЯ» это развод на деньги?

Почему «ОПТИМИЗАЦИЯ» это развод на деньги?

Помню время было, когда раскрутка сайтов была войной бюджетов, особенно по коммерческим тематикам. Это было просто, но только до введения ссылочного ранжирования. Последние 15 лет ТОПы были забиты сайтами, владельцы которых влкдывали в продвижение своих ресурсов большие деньги, и они у них окупались естественно, но тут все изменилось.


Последние пару лет нельзя как раньше вложив большую сумму, выйти в ТОП и получать свою прибыль. На сегодняшний день решает качество сайта, а именно его анализ и поведенческие факторы — время просмотра, количество просмотренных страниц, оставление комментариев и т.п., которые анализируют наши любимые поисковые системы. И я согласен с этим, ведь теперь все равны, нельзя вбахать огромное количество денег и выйти в ТОП, сейчас нужно работать над своим ресурсом, и только сильнейшие (в плане UX и UI) займут заслуженные позиции в ТОПах писковых систем, ведь уже жирная ссылочная масса ничего не решает.


Ранее конторы которые занимались продвижением, и их работа по сути заключалась в том что они закупали массу ссылок при минимальной работе над проектом. Ну да, напишут они еще пару статтей с тегами, но а основную работу сделают ссылки. Никто не знал и не знает алгоритма работы поисковых систем, все всегда делали наугад и иногда у них что-то получалось, но сейчас это уже не работает.


А Вы спросите, что теперь делать фирмам, которые занимались продвижением ранее? Да по сути тоже самое, продолжать дальше разводить своих клиентов! Вот скажите мне кто из владельцев бизнеса вникает в саму суть продвижения? Да никто, они нанимают специалистов чтоб это делали, продвигали их ресурс, а по сути то их разводят, впаривая что ссылки это сейчас сила, размещение статтей… главное, в договоре правильно описать, чтобы потом не было формальных юридических претензий.


По сути, один человек может заменить эту шарашкину контору (для крупного сайта — небольшой отдел). Человек, потративший какое-то значимое время на изучение современного СЕО. И, естественно, руководитель предприятия или начальник отдела маркетинга, тоже должен потратить время на изучение основ. Хотя бы для того, чтобы правильно ставить задачи и контролировать их выполнение.


Я считаю что главный показатель эффективности продвижения — это это непосредственный доход (продажи, реклама, услуги…), и этот показатель нужно котролировать. Высокие
позиции и трафик это конечно же хорошо, но впринцыпе это не гарантирует прибыль. Итак, стабильный рост дохода и является основным признаком успешной раскрутки проекта(не только в поисковых системах).


Исходя из выше написаного, сейчас нужно работать не над ссылками, не над плотностью ключевиков, а работать именно над качесвом сайта и контента в целом — а это, по большому счету, задача не сеошников, а дизайнеров, верстальщиков, копирайтеров, тех же маркетологов.


Поисковые системы не открывают никому своих алгоритмов, все моменты нужно выяснять затратив уйму времени на поиск готовой информации и на проведения экспериментов, а этот процесс трудоемкий, затратный и сложный.


Но это гораздо логичнее чем платить сторонним фирмам! У них уйма недостатков, возьмем например что они незнают специфики вашего бизнеса — сегмент аудитории, сезонность и всяческие акции и т.п., что может призвести к неверному позиционированию, потере времени и денег.


СЕО-конторы не раскрывают Вам всех карт. Вы платите им деньги — они в свою очередь что-то делают, и это еще хорошо когда их результат совпадает с тем что описано в договоре. Вы банально не можете увидеть сколько реально ушло денег и работы над вашим проектом за время продвижения.


Возьмем банально — закупка ссылок. Вам никто не предоставляет список доноров, сколько затрачено денег на каждого, не дают доступы от аккаутов бирж или контакты ссылочных бирж, Вы должны верить им на слово, а верить не стоит.


Есть еще одна проблема, это нанятый оптимизатор, он закупает временные ссылки, благодаря им держатся позиции, Вы расторгаете договор — он убирает линки и ваш сайт в выдаче падает на десятки позиций вниз и этого нужно избегать. Нужно требовать детальных отчетов (что они в свою очередь не очень любят делать), доступов к аккаунтам, а лучше вообще отказаться от услуг сторонних «специалистов». Раскручивать ресурс нужно так, чтобы при полном прекращении вливания денег трафик не падал до критической отметки.


Существует два «кита» продвижения:

— контент для людей;

— поведенческие факторы.



Тексты должны писать профессионалы. Сео-копирайтеры нам ненужны, нам нужны обычные копирайтеры которые умеют красиво расписать человеку суть статьи чтоб ему было легко читать без всяких там заумных слов и повторений ключевиков что крайне бесит лично меня когда читаю какой-то блог.


Работа с поведенческими факторами гораздо сложнее — тут должны сотрудничать дизайнеры, верстальщики, специалисты по юзабилити, маркетологи и прочие. Их цель — это задержать посетителя на сайте, или же чтоб пользователь совершил требуемое действие, совершил клик по рекламе или сделал покупку. Так что по сути работы в вашем отделе не прибавится, так как команда должна изначально над этим работать.


На этом все, если Вы еще раскручиваете сайты в конторках — задумайтесь!